Краткая биография А.Н. Островского
Александр Островский — драматург, чье имя одинаково почитается как ценителями литературы, так и любителями театра. Он написал несколько десятков пьес, в каждой из которых были тонкими изящными штрихами мастерски раскрыты психологические портреты героев. Самые известные сочинения классика на слуху у каждого взрослого человека — например, «Бесприданница» и «Гроза».
Детство, начало творчества и признание
Родился в 1823 году в семье купца, образование получил на дому. В детстве и юношестве находился под большим влиянием отца — по его настоянию отправился учиться на юриста, да и потом долго работал клерком в судах, хотя душевной склонности к этому не имел. Главным делом жизни Островского всегда была драматургия.
В 1849 году в свет вышло его дебютное сочинение — «Свои люди — сочтемся!». Очень часто первые творения начинающих находят холодный прием у читательской аудитории — однако это не относится к Островскому. Пьеса была сразу же принята восторженно, хотя на «высшем уровне» ее немедленно запретили к печати — император счел, что творение Островского оскорбительно для всего купеческого класса. Запрет был снят только несколько лет спустя — как и полицейский присмотр за автором сочинения.
Мгновенно став знаменитостью, Александр Николаевич плотно общался со светилами тогдашнего литературного общества — Гоголем, Толстым, Тургеневым и другими, которые очень благоволили драматургу. Он печатал свои работы в знаменитом «Современнике», через который проходили почти все русские классики 19-го столетия. Самые знаменитые работы — «Гроза» и «Бесприданница» — были написаны классиком уже на склоне лет.
Деятельность по реформированию русского театра
Имя Островского очень почитается в театральной среде. Это неудивительно — именно он основал артистический кружок, из которого вышло немало актеров «новой школы», добился значительного улучшения положения для артистов — в том числе и финансового. В середине 1880-х годов он стал отвечать за весь репертуар, исполняемый на сценах московских театров.
По сути, современный театр, каким мы привыкли его видеть, начался именно с Александра Николаевича. Он полностью преобразовал художественную школу, сделав постановки более естественными, живыми и увлекательными, широко ввел в репертуар «житейские драмы».
Помимо театра и литературы, занимался переводами — последней его работой стал перевод шекспировской пьесы «Антоний и Клеопатра». Скончался драматург в 1886 году.