Что такое клише (в фильмах)?

21.11.2017 Категория: Развлечения Подкатегория: Фильмы и сериалы 146

Если Вы любите читать или смотреть обзоры или рецензии на фильмы, а также популярный нынче формат «киногрехи», то не раз могли сталкиваться с таким понятием, как «клише». Что же это такое?

В фильмах клише или штамп – это застывшая форма, установленная традицией. Если говорить простым языком, то это сюжетные повороты (твисты), действия и события в фильмах и т.п., которые происходят по известному ранее сценарию.

Примеры клише в фильмах

Разберёмся с клише на примерах…

  • Если в фильме показывают луну, то обязательно в полнолуние.
  • Если героя ранят из огнестрельного оружия, то обязательно в плечо.
  • Сильный противник, который может разорвать героя голыми руками, предпочитает отбрасывать его в сторону.
  • Женщины-учёные всегда крайне стройны и красивы.
  • Главный герой изначально никак не может познать магию или боевые искусства, но затем в короткие сроки становится суперпрофессионалом.
  • Любой замок можно открыть при помощи скрепки или заколки за считанные секунды.
  • Если выстрелить в электронный замок, то дверь откроется.
  • Если уничтожить командный центр пришельцев, то все они сразу умрут.
  • Хакеры взламывают всё что угодно просто при помощи нескольких команд.
  • Если нужно подобрать пароль к компьютеру, то это герой сделает со второй-третьей попытки, так как рядом всегда подсказка – любимая книга или музыкальная группа.
  • Если необходимо увеличить изображение с видеозаписи и улучшить качество – не проблема. Из размытого 10х10 пикселей получится FullHD. Можно разглядеть номер машины или сразу же идентифицировать преступника, найдя его в базе.
  • Секретные базы обычно не выглядят секретными, а охраняют их имбецилы.
  • Раненный второстепенный персонаж умрёт только тогда, когда передаст главному герою нужную для сюжета информацию или мотивацию.
  • Оружие имеет неограниченный боезапас, если это нужно для перестрелки.
  • Если злодей целится огнестрельным оружием в беззащитного героя, он может ещё поболтать пару минут, чтобы того спасли в последний момент.
  • Если злодей целится огнестрельным оружием в беззащитного героя, и при этом раздаётся выстрел – не переживайте. Это убили злодея в спину и спасли героя в последний момент.
  • Главный герой – бывший крутой парень, который злоупотребляет алкоголем и нищенствует, но когда нужно – он опять супергерой, не потерявший сноровку.
  • Если персонажу снится кошмарный сон, он просыпается в поту и кричит. Как вариант – ещё идёт дождь, гремит гром и сверкает молния. Вот Вы когда-нибудь просыпались в поту и с криком от кошмара?
  • Если в триллере или фильме ужасов кто-то моется в ванной или принимает душ – ждите саспенс. А как он закончится – дело режиссёра.
  • Если рассказывается страшная тайна или история, то гремит гром и сверкают молнии. По два раза в секунду. Это же относится к появлению зловещего персонажа.
  • Если зритель не видит чего-то в кадре – герой этого тоже не видит и не слышит.
  • Когда нужно срочно скрыться на машине – она долго не заводится, но делает это в последний момент.
  • Если в фильме демонстрируют телевизор, то он всегда показывает то, что нужно по сюжету. Обычно это новости, которые так важны для героя.
  • В главного героя враги могут не попасть с нескольких метров, зато герой убивает злодеев (не главных) даже вслепую
  • Машину можно угнать за 5 секунд, соединив два проводка, которые легко достать, а сами они уже зачищены.
  • Машина, которая перевернулась, скорее всего, сейчас загорится, а через 10 секунд взорвётся.
  • Герой, который скрывается на машине – искусный водитель, полицейские водить не умеют вообще, а преступникам перегородит дорогу какой-нибудь грузовик.
  • На бомбе всегда есть таймер со зловещими большими красными цифрами, а чаще всего она ещё и пикает.
  • Есть персонажи, которые практически в любом фильме бессмертны: пожилые и беременные женщины, домашние животные, грудные дети. Умрут сотни, тысячи или миллионы. Но эти – обязательно чудом выживут.
  • Главный герой стерпит любые пытки, злодей же может терпеть только пытки от второстепенных персонажей, главный герой сломает его за пару минут.
  • Супер-мега-элитные солдаты из плохих ребят не знают, что такое укрытие, как нужно стрелять, а про тактику они никогда не слышали – будут бежать с огнестрельным оружием напролом, видимо, для ближнего боя. Кстати, если у героя кончились патроны (только для драк, иначе патроны бесконечные), то все враги побегут врукопашную или будут стоять с оружием на расстоянии удара главного героя. Самый яркий пример – Джон Уик.
  • Главный герой во время драки или поединка получает по мордасам и уже не может встать. Но тут он вспоминает мотивацию, слышит обидные слова или видит близкого человека и… всё, он победил.
  • Крутые ребята не оборачиваются, чтобы посмотреть на мощные взрыв и даже не вздрогнут.
  • И так далее и тому подобное…

Некоторые клише в конкретных ситуациях действительно уместны. Но иногда это просто бесит, да и надоело, честно говоря. Особенно в ситуациях, когда клише идут одно за другим. Появляется обоснованное чувство дежавю.

Поделиться в соцсетях:


Случайная статья