Мерч — что это, где встречается и почему пользуется популярностью?
Мерч — модное слово, которое можно услышать в основном в молодежном сленге. Хотя смысл термина улавливают не все, на практике с мерчем сталкивается каждый человек — причем ежедневно и не по одному разу.
Слово мерч происходит от слова merchandise, обозначающего в буквальном переводе «продукт», или «товар». По определению, мерч — это некий предмет с нанесенной на него символикой известного бренда или франшизы. Каким бывает мерч, и где чаще всего его можно увидеть?
Мерч — массовое явление современной культуры
В повседневной жизни встретить мерч можно буквально на каждом шагу. К примеру, под это определение попадают:
- предметы одежды с логотипом известного бренда, символикой популярной видеоигры или нашумевшего фильма, изображением или автографом знаменитого человека;
- посуда с принтами — с изображениями киногероев или игровых персонажей, с цитатами из фильмов или игр;
- рюкзаки и сумки с символикой музыкальных групп или исполнителей;
- коллекционные статуэтки или фигурки персонажей мультфильмов, видеоигр и сериалов;
- брелоки, коврики для компьютерных мышек, украшения и аксессуары с узнаваемыми логотипами.
Конечно, особенной популярностью мерч пользуется в среде подростков. Но и взрослые люди часто собирают коллекционные товары той или иной тематики. А иногда мерч приобретается человеком без определенной цели — покупатель может оценить вещь за ее практические характеристики и не придать никакого значения символическим изображениям или нашивкам.
Условно мерч можно разделить на два вида — официальный и любительский. Официальный мерч выпускают сами бренды или компании, обладающие специальной лицензией. Ценятся такие товары обычно намного больше, особенно если мерч попадает в разряд эксклюзивного. Любительский мерч представлен очень широко, стоит дешево и зачастую обладает невысоким качеством — поэтому ценность у него намного ниже.
Популярность мерча объясняется очень просто. Заинтересованному покупателю приобретение вещей с особой символикой позволяет лишний раз прикоснуться к миру любимого фильма или игры. А производитель за счет мерча получает огромную выгоду — ведь зарабатывать деньги на такой продукции можно неограниченно долгое время. Спустя годы после выхода в продажу фильма, игры или музыкального альбома изначальный продукт по-прежнему продолжает приносить прибыль благодаря мерчу.