Дистрибьютор — кто это такой и чем занимается?

02.04.2021 Категория: Финансы Подкатегория: Бизнес Популярность

Любая компания, которая производит востребованный товар, заинтересована в его максимальном распространении и высоких продажах. Но добиться цели собственными силами чаще всего оказывается невозможно. К примеру, крупные столичные компании не всегда обладают достаточным числом представителей в регионах, а региональные производители испытывают трудности с выходом на федеральный рынок. С проблемами реализации сталкиваются международные бренды — чтобы самостоятельно продавать товары по всему миру, необходимо создать филиалы в каждой из стран, что очень затратно с экономической точки зрения.

Дистрибьютор — это компания, выполняющая функции официального представителя и продвигающая товар бренда согласно заключенному контракту. Дистрибьютор обладает широким рядом обязанностей и зависит от «материнской» фирмы в большинстве вопросов.

Задачи и обязанности дистрибьютора

Главная цель компании-дистрибьютора заключается в том, чтобы сделать товар конкретного бренда максимально известным на рынке, добиться высоких продаж и увеличить прибыль «материнской» компании. Дистрибьютор осуществляет:

  • продажу оптовых партий товара другим организациям и физическим лицам;
  • рекламное продвижение продукции бренда на локальном рынке;
  • анализ потребностей и запросов покупателей — дистрибьютор должен отслеживать настроения клиентов, выявлять их запросы и пожелания, незначительно корректировать стратегию продвижения в соответствии с рынком;
  • составлять маркетинговую и финансовую отчетность для основного бренда.

За весь товар, принятый на реализацию, компания дистрибьютор несет материальную ответственность и обязана отчитываться перед брендом не только за доходы, но и за возможные убытки.

Чем отличается дистрибьютор от дилера

Дистрибьютора нередко путают с дилером, и на первый взгляд два понятия действительно очень похожи. Однако существует ряд важных отличий.

  • В отличие от дилера, дистрибьютор реализует преимущественно оптовые партии товара — по сути, он занимается как раз перепродажей продукции дилерским организациям, а уже они осуществляют сбыт товара конечному покупателю.
  • Дистрибьютор может назначать только те цены, которые устанавливает «материнская» компания и не имеет права менять их по собственному решению, тогда как дилер способен это делать.

Основной задачей дистрибьютора является именно продвижение продукции и ее популяризация на рынке, тогда как непосредственные продажи осуществляются силами дилеров.

Поделиться в соцсетях:


Случайная статья