Дистрибьютор — кто это такой и чем занимается?
Любая компания, которая производит востребованный товар, заинтересована в его максимальном распространении и высоких продажах. Но добиться цели собственными силами чаще всего оказывается невозможно. К примеру, крупные столичные компании не всегда обладают достаточным числом представителей в регионах, а региональные производители испытывают трудности с выходом на федеральный рынок. С проблемами реализации сталкиваются международные бренды — чтобы самостоятельно продавать товары по всему миру, необходимо создать филиалы в каждой из стран, что очень затратно с экономической точки зрения.
Дистрибьютор — это компания, выполняющая функции официального представителя и продвигающая товар бренда согласно заключенному контракту. Дистрибьютор обладает широким рядом обязанностей и зависит от «материнской» фирмы в большинстве вопросов.
Задачи и обязанности дистрибьютора
Главная цель компании-дистрибьютора заключается в том, чтобы сделать товар конкретного бренда максимально известным на рынке, добиться высоких продаж и увеличить прибыль «материнской» компании. Дистрибьютор осуществляет:
- продажу оптовых партий товара другим организациям и физическим лицам;
- рекламное продвижение продукции бренда на локальном рынке;
- анализ потребностей и запросов покупателей — дистрибьютор должен отслеживать настроения клиентов, выявлять их запросы и пожелания, незначительно корректировать стратегию продвижения в соответствии с рынком;
- составлять маркетинговую и финансовую отчетность для основного бренда.
За весь товар, принятый на реализацию, компания дистрибьютор несет материальную ответственность и обязана отчитываться перед брендом не только за доходы, но и за возможные убытки.
Чем отличается дистрибьютор от дилера
Дистрибьютора нередко путают с дилером, и на первый взгляд два понятия действительно очень похожи. Однако существует ряд важных отличий.
- В отличие от дилера, дистрибьютор реализует преимущественно оптовые партии товара — по сути, он занимается как раз перепродажей продукции дилерским организациям, а уже они осуществляют сбыт товара конечному покупателю.
- Дистрибьютор может назначать только те цены, которые устанавливает «материнская» компания и не имеет права менять их по собственному решению, тогда как дилер способен это делать.
Основной задачей дистрибьютора является именно продвижение продукции и ее популяризация на рынке, тогда как непосредственные продажи осуществляются силами дилеров.