Датчик массового расхода воздуха.
ДМРВ в машине устанавливается вместе с инжекторной системой. Он стал важным элементом подобных устройств и позволяет определить количество топлива, которое необходимо впрыснуть в двигатель.
Что представляет собой и для чего необходим?
Небольшое устройство используется для оценки количества воздуха, которое вошло в двигатель. Подключается ДМРВ к блоку управления, с его помощью происходит регулировка всех основных процессов. Собранные данные обрабатываются, в дальнейшем они используются для расчета впрыска горючего для его полного сжигания.
Является важным компонентом системы, который позволяет управлять основными процессами. Датчик массового расхода воздуха считается достаточно надежным элементом и редко выходит из строя. Но в случае поломки возникает сбой инжекторного впрыска и проблемы с двигателем. Устройство посылает неправильные данные, блок управления не может точно рассчитать количество горючего, наблюдается разбалансировка работы.
Как проверить ДМРВ?
Как проверить датчик массового расхода воздуха? Очень распространенный вопрос, который часто задают водители. Режим работы данного элемента определяется рядом параметров:
- нагрузкой на двигатель,
- текущим режимом,
- состоянием дороги,
- весом машины и т. д.
Проверить датчик можно несколькими способами:
- Провести отключение от бортовой системы и посмотреть на результаты дальнейшей работы.
- Взять исправный датчик, к которому нет нареканий. Вы можете попросить его у знакомого с СТО или купить, сравнить рабочий режим с вашим компонентом. Если обнаруживается отклонение от стандартного ДМРВ, то стоит промыть или заменить его полностью.
- Путем визуального осмотра и изучения поверхности воздуховода. Она должна быть идеально чистой, не допускаются появление различных загрязнений.
- При помощи мультиметра. Проверка очень простая, но не всегда можно точно определить текущее состояние датчика и необходимость его обслуживания.
Последний способ используется очень широко из-за простоты и доступности. Но существует и множество недостатков у этого варианта, не всегда удается с высокой точностью определить текущее состояние датчика. Поэтому для его применения необходим опыт и знание признаков неисправности.
Учитывайте, что инжекторная система достаточно сложна и состоит из множества элементов. Поэтому при возникновении неисправностей лучше сразу обратиться к специалистам за помощью.