Что значит «не пройден контроль» по статье 99 части 5 ФЗ 44?
С 2017 года вступили в действие новые правила осуществления казначейского контроля за процессом закупок. Все государственные организации, получившие спонсирование из бюджета страны на осуществление той или иной закупки, обязаны постоянно отчитываться о ее проведении. Выражается это в том, что органам исполнительной власти и контроля предоставляются планы, планы-графики, проекты контрактов, протоколы об определении поставщика и другие документы, имеющие отношение к закупке.
После проверки эти документы должны быть опубликованы в Единой информационной системе, где содержатся сведения обо всех закупках. Собственно, их публикация и означает успешное прохождение контроля. Но иногда заказчики сталкиваются с тем, что им приходит уведомление — казначейский контроль по ч 5 ст 99 44 ФЗ не пройден. Что это может означать?
По каким причинам можно не пройти контроль?
Можно сказать, что общая причина всегда одна — в предоставленных документах сотрудниками Казначейства выявлено несоответствие между планом и реальностью. Оно может быть очень мелким и незначительным — однако речь идет о бюджетных средствах, поэтому никаких «натяжек» в прохождении контроля не допускается. Даже случайная ошибка может привести к тому, что все документы придется исправлять и подавать на контроль заново.
Согласно законодательству, Казначейство обязано письменно разъяснить причину непрохождения контроля. Но все-таки перечислим, какие пункты нужно проверить в своей документации:
- Соответствие общего объема средств и объемов, выделенных планом на проведение закупки.
- Соответствие общего объема денежных выплат из плана-графика и объема средств, указанного в предоставленном ранее плане.
- Информация в извещении о состоявшейся закупке должна соответствовать всей информации, указанной в плане и плане-графике.
- Если проверку не прошел протокол об определении поставщика, нужно еще раз пересмотреть все его пункты и убедиться, что показатели нигде не превышают коэффициентов, указанных в предыдущих документах.
- В сведениях о заключенном контракте нужно проверить не только совпадение показателей денежных средств — но и все реквизиты заказчика и поставщика, сроки выполнения контракта, наименования услуг или товаров, данные об объемах и количестве этих товаров.
Если проверка не пройдена, то значит, хотя бы в одном пункте направленный на контроль документ расходится с остальными сведениями.