Что такое оферта?

04.10.2016 Категория: Финансы Подкатегория: Бизнес Популярность

Между сторонами партнерских отношений часто возникает такое понятие, как оферта. Это не реклама и не полноценный договор. Что такое оферта? Письменное или устное предложение сотрудничества в коммерческой сфере, содержащее перечень условий, характерных для полноценного двухстороннего договора.

Оферта преимущественно составляется в письменной форме. Одна сторона (оферент) направляет некоторое предложение другой стороне (акцептанту) принять условия договора оферты и направить оференту в оговоренный срок ответ с согласием (акцепт). Если акцептант принимает указанные в оферте условия – это юридический повод для заключения двухстороннего договора на основании абсолютного акцепта.

Если говорить простыми словами, то оферта – это предложение сотрудничества с чётко обозначенными условиями. Она обладает характерными чертами:

  • Определенность – информация, содержащаяся в документе, четко обозначена и структурирована и не содержит юридических нюансов.
  • Адресность – оферту составляют для конкретной стороны или ограниченного круга лиц.
  • Направленность – документ содержит конкретное требование с твердыми намерениями заключить договор.
  • Полнота информации. Оферта – это документ, в котором указаны все аспекты юридической сделки.
  • Безотзывность – направленная оферта в рамках законодательства имеет силу, пока не истек срок, в ней указанный.

В обозначенный срок акцептант может принять или отклонить предложение, но оферент не может менять условия и отзывать оферту до истечения оговоренного срока. Принудить сторону принять требования по оферте невозможно – юридическую силу документ имеет только в случае добровольного абсолютного акцепта.

Виды оферты: свободная, твёрдая, публичная.

В зависимости от целевой аудитории, которой направлено предложение о сотрудничестве, оферта может быть свободная, твердая и публичная. Каждый вариант имеет свои особенности:

  • Свободная оферта в большинстве случаев является предложением вступить в некоторые переговоры, в ходе которых условия коммерческой сделки могут быть изменены или дополнены.
  • Твердая оферта – это предложение конкретному лицу, в котором четко прописаны условия договора сотрудничества и сроки принятия или отклонения требования.
  • Публичная оферта – это вариант договора, в котором каждое заинтересованное лицо может выступить акцептантом. Простыми словами в публичной оферте прописываются условия, цены и сроки.

Публичная реклама не является офертой, поскольку предложение есть, но четких условий нет. Рекламодатели часто указывают, что предложение не является публичной офертой – это значит, что нельзя рассматривать рекламу, как договор, а только как предложение заключить оферту. Если акцептант принципиально согласен на заключение договора оферты, но при внесении изменений и дополнений к условиям, он направляет не акцепт, а договор разногласий, на основании которого продолжаются дальнейшие переговоры между сторонами.

Поделиться в соцсетях:


Случайная статья

Похожие статьи