Что такое лутбоксы?

01.12.2017 Категория: Развлечения Подкатегория: Компьютерные игры Популярность

В последнее время разгорается крупный скандал на тему связи лутбоксов и азартных игр, поэтому обойти данную тему стороной мы просто не могли.

Некоторые страны собираются запретить у себя в стране наличие лутбоксов в играх, приравняв их к гемблу (азартным играм).

Давайте разберёмся, что такое лутбокс, приносят ли они пользу или же вред для игровой индустрии?

Лутбоксы – это коробки / контейнеры, которые достаются игрокам за прохождение заданий или при покупке за игровые или реальные деньги, а также содержащие в себе случайные награды.

Человеку, который знает, что такое азартные игры, очевидно, что лутбоксы – это самый настоящий гембл. Но так ли он плох на самом деле?

Лутбоксы в таком виде, как мы привыкли их видеть сейчас, появились в 2007 году в китайской Free-to-Play MMO ZT Online. На европейском рынке преуспела Valve – Team Fortress 2 в 2010 году. Коробки имеются и в крайне популярных CS:GO и DotA2.

Контент

Начнём с того, что лутбоксы имеют разное содержимое…

Есть pay-2-win лутбоксы – это коробки, в которых могут выпасть улучшения или иные награды, влияющие на геймплей. Чем больше денег на игру потратишь, тем больше вероятность сделать мощного персонажа и «доминировать» в сражениях. Последние примеры – Star Wars: Battlefront 2 (на момент написания статьи лутбоксы временно отключены), FIFA 18, где можно покупать за реальные деньги наборы игроков для FUT, NFS: Payback.

Есть коробки, которые никак на влияют на игровой процесс, они называются «косметическими». В таких коробках Вы можете вытащить «скины» для персонажей, оружия, граффити, флаги, эмблемы и т.п.

Что лутбоксы дают игровой индустрии и игрокам?

Во-первых, это деньги. Огромные деньги. Лутбоксы приносят примерно 25% прибыли издателям ААА-проектов. Представьте себе, речь идёт именно о «трипл А», которые и так стоят немало денег. И это действительно проблема, ведь покупая игру за 2000-3000 рублей, рассчитываешь поиграть в неё без дополнительных вложений. Разумеется, вкладывать деньги не обязательно, но азарт есть азарт. А когда речь идёт об игровых преимуществах (привет, FIFA, SW:B2), то становится совсем печально. Небольшая разница в «скилле» игрока решается за счёт доната. И это в игре, за которую и так уже уплачено. Сразу хочется сказать, что некоторые издатели так увлеклись, что продают игры за несколько тысяч рублей, предлагают заранее взять season pass (сезонный пропуск) для предоставления неизвестно каких дополнений и ещё и вводят в игре микротранзакции, которые можно потратить на лутбоксы.

Во-вторых, это Gamble. Ведь, по сути, лутбоксы – это азартные игры, а такое людям нравится. Нажатие на коробку, волнительное ожидание под яркие эффекты и громкие звуки, и…. призы. В играх такой элемент не нов – он был, например, в Diablo 2 (и назывался Gamble). Но в том случае приходилось тратить исключительно игровую валюту. При этом, разработчики делают процесс открытия коробки всё более привлекательным и интригующим. К примеру, в Fifa 18 высвечивается страна игрока, его клуб, а уже затем появляется сама карточка. Всё это, разумеется, под громкие и радостные звуки.

Стоит также упомянуть, что лутбоксы – это односторонняя прибыль в пользу издателя. В казино, конечно, шансов выиграть немного, но они есть. В лутбоксах же Вы отдаёте деньги за цифровой контент – деньги с этого Вы вряд ли поимеете. Таким образом, получается, что лутбоксы – это азартные игры с использованием реальных денег без шанса на реальную победу. И тут издатели могут сказать: «не обязательно покупать лутбоксы, их можно заработать в ежедневных заданиях, при победах, при получении достижений, купить за игровую валюту…» Но всем мы прекрасно понимаем, что так много лутбоксов не получить. Тратить несколько часов на одну коробку или закинуть тысячу рублей и получить сразу 10? Чем азартнее игрок, чем больше он жаждит получить очередную коробку, тем выше шанс того, что он захочет сделать внутриигровую покупку.

Некоторые разработчики идут на хитрости, а порой – и на мошенничество.

Во-первых, игрокам неизвестны шансы выпадения вещей, а в некоторых случаях – даже сами вещи, которые могут выпасть из коробок. Получается, что игрок покупает не просто «кота в мешке», а «нечто в коробке». В Fifa 18 Вы знаете, что Вам может выпасть Месси или Роналду. Но какова вероятность этого? Падает ли Месси также часто, как Уэлбек или Уолкотт? Всё, что Вам говорят – «Вы получите столько-то предметов такого-то качества». А будет игрок иметь общий показатель 95 или 82 – как повезёт. Разумеется, EA выгодно, если желанные игроки будут падать крайне редко…

Во-вторых, некоторые издатели и разработчики предпочитают просто жульничать. Недавний пример – Destiny 2. В случае, если игрок проводил за игрой много времени и получал много опыта, этот самый опыт начинал урезаться. Пользователь Reddit EnergiserX подсчитал, что урезка происходила вплоть до 95%, то есть игрок, который играл без перерыва многие часы, получал в 20 раз меньше опыта, чем игрок, который только зашёл в игру. Если игрок играл редко – он получал «экспу» в полном объёме. С одной стороны, это вполне достойная система, которая ограничивает желание человека играть сутками – призы стали меньше, можно и отдохнуть. Вот только дело тут совсем не в заботе о здоровье геймеров. После достижения 20 уровня (получить его можно достаточно быстро) вместо стандартных улучшений персонажа дают лутбоксы. Разумеется, их можно купить и за реальные деньги. Получается, что фанатам игры, которые проводят за Destiny 2 десятки часов в сутки урезали в 20 раз опыт для получения новой коробки и предлагают купить её за реальные деньги? Серьёзно?! Разработчики признали эту «досадную ошибку» и всё исправили. Кстати, помимо этого увеличили количество опыта, необходимого для повышения уровня в 2 раза. Молодцы, что тут сказать.

Разработчики сами не откажутся от лутбоксов из-за их прибыльности. Делать практически ничего не нужно – можно изредка добавлять новые модельки («скины») или иные призы, а игроки будут вкладывать реальные деньги.

Поделиться в соцсетях:


Случайная статья

Похожие статьи