Что такое коллаборация?
Иногда можно услышать или прочитать слово «коллаборация». Выглядит оно довольно сложным, но практически все мы на самом деле знаем, что такое коллаборация.
Коллаборация – это сотрудничество, совместная деятельность нескольких человек или компаний для достижения общих целей, при которой может происходить обмен опытом и знаниями, обучение.
Обычно коллаборация требует наличия централизованного управления, но может существовать и при сотрудничестве равноправных членов с децентрализованным управлением. Примером может стать краудфандинг, где общая цель достигается за счёт вклада каждого члена кампании.
Приведём ещё два примера: классический и современный.
- Классический. Торговля (бартер/обмен). Ещё с доисторических времён люди обменивались товарами – это было сотрудничество (коллаборация). К примеру, одни охотились на зверей и добывали мясо, а другие не могли этого позволить себе в силу физических особенностей, и они занимались собирательством. Затем охотники могли поменять часть мяса или шкуры на овощи и фрукты. Это и была коллаборация, сотрудничество людей.
- Современный. Пиар. Компания-производитель автомобилей может запросто предоставить свою продукцию какому-нибудь крайне популярному блогеру. И все в выигрыше – один получает бесплатно хороший автомобиль, а другие – периодическую ненавязчивую рекламу своего продукта. Это также можно считать коллаборацией. Ещё один пример – сотрудничество SEO_оптимизаторов, которые могут периодически собираться (или устраивать онлайн конференцию) для обмена опытом и знаниями в рабочей сфере.