Что такое франшиза?

02.10.2016 Категория: Финансы Подкатегория: Бизнес 125

Довольно популярный сегодня термин «франшиза» многим представляется чем-то непонятным. Но на самом деле это не так сложно, тем более, что в быту каждый имел дело с определенными проектами, открытыми именно через франчайзинг, но просто не подозревал об этом.

Франшиза – это определенная бизнес-модель, которая дает возможность открыть свое дело, но под эгидой какого-то известного бренда. При этом лицо, которое начинает этот бизнес-проект, может воспользоваться технологиями данной торговой марки, товарными знаками, схемами ведения предпринимательской деятельности. Приобретение данных прав – платное, так как ни один бренд не сообщит свои схемы и наработанные технологии, «секреты» бесплатно.

Что такое франшиза простыми словами?

Если объяснять совсем уж просто, то франшиза – это купленное Вами у известной компании право на открытие подразделения с их именем, но под Вашим управлением. Например, Вы можете открыть салон МТС или МакДональдс у себя в городе. Вы будете там управляющим, будете получать прибыль от деятельности, но работать от имени МТС. Бренду Вы будете платить фиксированную плату или процент от выручки. Вы сможете отправить на обучение свой персонал или запросить обученных специалистов. Условия у франшиз разные.

Разбираемся с терминологией

Уяснив, что значит франшиза, необходимо определиться и с другими терминами. Вся модель данного бизнес-проекта будет называться франчайзинг, при этом совершенно неважно, какая будет специализация: строительное дело, спа-салон или ломбард. Компания, фирма, организация, которая предоставляет таковые услуги и представляет бренд – это франчайзер. А вот бизнесмен, который решил заняться этим проектом, носит звучное название «франчайзи».

Как уже было сказано выше, франшиза имеет свою стоимость. Предприниматель должен обязательно выкупить для себя право заниматься данным бизнесом под этой торговой маркой, а, следовательно – заплатить паушальный взнос. Выплачивается он один раз, и является своеобразной платой за пользованием брендом, технологиями, наработанными проектами.

Кроме того, есть еще роялти – это платеж, размер которого оговаривается в договоре и который выплачивается регулярно франчайзи франчайзеру.

Варианты франчайзинга.

Часто многие считают, что франшиза может быть только в торговле, и открыть по такой схеме можно только магазин. Но на самом деле вариантов гораздо больше, и к ним относятся:

  • туристические фирмы;
  • предприятия общественного питания (кафе, рестораны, кофейни и прочее);
  • салоны красоты, SPA-салоны;
  • пекарни;
  • аптеки;
  • такси и прочее.

Спектр моделей очень большой и разнообразный, и каждый может выбрать именно свое направление.

Поделиться в соцсетях:


Случайная статья