Законодательная власть в РФ.
Любая страна, жизнь в которой подчиняется четким правилам, может считаться очень сложным по своей структуре образованием. Каждый из аспектов жизни — как на гражданском уровне, так и более высоких сферах — нужно регулировать и контролировать, при этом не отступая от принципов честности, гуманизма и демократии. Поэтому один и тот же человек или госорган обладать всей полнотой власти не может — подобное чревато узурпацией.
Оптимальный для государства основополагающий принцип был сформулирован очень давно. Согласно ему, управление должны осуществлять три отдельных ветви, представленные органами законотворчества, фактического выполнения и суда. О сути первой из них и пойдет речь в статье.
Какие обязанности делегируются этой ветви власти?
По сути, уже само слово — «законодательная» — содержит в себе ответ на вопрос. Все структуры, относящиеся к данному ответвлению, занимаются разработкой и адаптацией правил, необходимых для жизни страны. Соответствующие инстанции создают широкие и узконаправленные кодексы, своевременно вносят в них поправки, отменяют морально устаревшие нормы. Жизнь вокруг постоянно меняется и преобразуется — поэтому и повседневные законы не могут «костенеть» в одном и том же состоянии, иначе жить по ним станет неудобно.
Разумеется, процедура законотворчества не так проста, как может показаться на первый взгляд. Даже незначительные корректировки к действующим нормам обязательно проходят этап тщательного и всестороннего обсуждения. «Зеленый свет» новому закону может быть дан лишь в том случае, если за него проголосует большинство уполномоченных лиц. Кроме того, свежие разработки обязательно предоставляются главе государства — и если он сочтет их противоречащими Конституции, то предложения вернутся как минимум на исправление.
Органы законодательной власти в РФ.
В России законодательная ветвь представлена двумя компонентами основного парламента — во-первых, Думой, во-вторых, СовФедом. Эти коллегии располагают широкими правами на всей территории страны — в федеративных пределах в целом.
В то же время, каждый отдельный регион располагает собственным парламентским органом — его участники генерируют более «узкие» нормативы, обязательные лишь для конкретной области. Например, региональные законы Ленинградской области могут быть недействительны в окрестностях Рязани, и наоборот.