Объемные буквы: история и особенности
История вывесок насчитывает не одну сотню лет, причем их роль издавна выполняли не только графические, но и буквенные изображения. Безусловно, превалировали рисунки, как более простой и доступный всем способ донесения необходимой информации. Отчасти тотальное преобладание графических изображений перед буквенными объяснялось низким уровнем грамотности. Исключением в определенном смысле был Древний Рим, жители которого в качестве вывесок использовали таблички с написанными словамифразами. По свидетельству историков, количество буквенной рекламы в Древнем Риме было ничуть не меньше, чем характеризуется наличие аналогичных изделий в современных городах.В период Средневековья в качестве вывесок активно использовались объемные изображения, например, калач над булочной или сапог над лавкой сапожника. Не умевшим читать простолюдинам такой опознавательный знак был понятен и позволял безошибочно находить требующийся товар или услугу. Над изготовлением табличек работали лучшие граверы и художники, стараясь сделать их как можно более реалистичными.
Текстовая вывеска в ее современном виде появилась значительно позже. Объяснение популярности данного варианта в большем информационном наполнении. В тексте владелец магазина мог не только назвать производимыйпредлагаемый продукт, но и указать свое имя, другую информацию. Такие изделия изготавливали как яркими и броскими, так и в монохромном варианте.
Объемные буквы в рекламе стали широко применять в конце девятнадцатого века, когда началась активная борьба за покупателей. Они оказались более эффективным рекламным средством благодаря своей броскости, поэтому частично заменили графические изображения. С началом использования для подобных целей неона объемные буквы стали подсвечивать.
Виды объемных букв
В настоящее время в рекламе используют две разновидности объемных букв:
- несветовые;
- световые.
Световые решения стали применять с начала двадцатого века, с появлением неона. В настоящее время для изготовления таких букв используют светодиоды. Основным материалом для них выступает алюминий, а также могут быть задействованы ПВХ и акрил. Цвет изделиям придают путем окрашивания алюминиевых элементов с применением порошка или оклейкой пленкой. Оттенок букв определяется цветом нанесенной пленки.
Особенности изготовления объемных букв
Способ окрашивания и оклеивания таких конструкций зависит от варианта их освещения:
- только лицевая сторона;
- боковая и лицевая стороны.
Ее использование имеет смысл в случаях, если:
- фасад здания находится в плохом состоянии;
- необходимо спрятать коммутацию и крепления;
- крепление обычных объемных букв обходится слишком дорого.
- для каждой буквы в отдельности;
- для всей надписи.
- стандартный вариант – свечение «контражур». «Контражур» представляет собой размещенные на рекламном объекте в определенном порядке светодиодные ленты;
- освещение лицевой стороны и «контражур» на подложку.