Кто такие офники?
Во все времена подростки, занятые поисками собственной индивидуальности, объединялись в неформальные группы. Раньше наибольшей известностью пользовались металлисты, готы и эмо, однако в последние годы появилось много совершенно новых молодежных течений.
Офники — одна из самых свежих и новых молодежных субкультур. Хотя встретить офников можно почти в любом городе, не все знают, кто это такие и чего от них ожидать.
Офники — чем занимаются и как выглядят?
Согласно определению, офник — это околофутбольный фанат, увлекающийся агрессивными стычками с применением физической силы и предпочитающий определенных брендов в одежде. Представителям субкультуры свойственны следующие особенности:
- основной интерес для офников представляет не сам футбол, а сложившаяся вокруг него особая культура — в частности, одежда от известных брендов и стиль жизни;
- офники являются однозначно агрессивной субкультурой, поскольку проводят время в основном на футбольных матчах и на договорных драках в заброшенных малолюдных местах;
- офники не только стараются носить одежду от конкретных производителей, но и обращают внимание на то, во что одеты окружающие — если незнакомый человек, обычно подросток, носит «неправильную» с точки зрения офника одежду, это может стать поводом для претензий;
- офники могут болеть за совершенно разные футбольные команды — приверженцы этой субкультуры есть среди поклонников практически всех спортивных клубов.
Узнать офника можно по специфическому внешнему виду — обычно представители субкультуры носят камуфляжную одежду и черные футболки со странными надписями, необычные панамы и джинсы с подворотами, спортивную обувь. Любимыми брендами офников являются Tommy Hilfiger, Adidas и NAPAPIJRI, Fred Perry и другие. По-настоящему культовыми для офников являются вещи марки Stone Island — эмблема компании в виде компаса считается неофициальным символом неформального движения.
Офники постарше редко проявляют агрессию по отношению к совершенно незнакомым людям и предпочитают выяснять отношения на договорных драках. А вот офники-подростки представляют определенную угрозу для сверстников. Они могут придраться к совершенно незнакомому человеку с просьбой «пояснить», по какому праву он носит одежду одного из перечисленных брендов. Интересно, что при этом многие из офников-подростков могут позволить себе только поддельные брендовые вещи, поскольку настоящие стоят слишком больших денег.