Что такое вебинар, и зачем он нужен?

30.05.2018 Категория: Современные технологии Подкатегория: Интернет Популярность

Что такое онлайн-обучение?

Онлайн-обучение, которое также принято называть дистанционным или электронным обучением (в английском языке за это отвечает термин «e-learning») – это относительно новый метод получения новых знаний посредством интернета в режиме онлайн.

На сегодняшний день эту индустрия развивается семимильными шагами, поэтому, прежде чем перейти к вебинарам, скажем пару слов и об онлайн-обучении в целом.

Дистанционное обучение, которое реализуется за счёт специальных платформ для онлайн-обучения, решает немало проблем. Одной, а, возможно, и самой главной из них, является расстояние до ВУЗа. Далеко не все готовы отправиться в соседний город, регион или даже другую страну. В онлайн-обучении таких границ не существует – Вы можете получить образование от преподавателя из другого города, пройти курсы от высококлассного профессионала из другой страны. При этом физически Вы будете находиться у себя дома.

Помимо этого, можно также выделить ещё несколько серьёзных плюсов онлайн-обучения:

  • Возможность построения расписания (графика обучения).
  • Возможность выбора курса обучения из доступных.
  • Доступ к образовательным материалам из любой точки мира (где есть интернет, разумеется) и в любое время суток.
  • Использование современных технологий в процессе обучения.

Онлайн-обучение подходит не только тем, кто просто хочет получить образование или заинтересован в своём развитии. Также им пользуются те, кто работает в среднем и крупном бизнесе, кто только начинает свою бизнес-карьеру, кто является профессионалом своего дела, но считает, что нет предела совершенству.

Что такое вебинар?

Вебинар – это онлайн-семинар, то есть семинар, который проходит в интернете в режиме онлайн. Классический вебинар на сегодняшний день – это страница в интернете, обычно на сервисе, который является платформой для онлайн обучения, на которой спикер (преподаватель, лектор и т.п.) в режиме онлайн проводит свой семинар.

На разных сервисах имеется разный функционал. Некоторые, например, Clickmeeting, предлагают даже готовые решения – в зависимости от целей Вашего вебинара, которыми могут быть: продажи, маркетинг, образование, Onnoard & Train (для компаний, чьи сотрудники «разбросаны» по стране или миру), вебинары для компаний.

Если цель – продажи или маркетинг, то участник незадолго до вебинара регистрируется (вводит свою почту, имя и иногда телефон), а потом получает по указанному контакту «секретную», перейдя по которой, он попадает на вебинар.

Если вебинар бесплатный, то Вы, скорее всего, не получите ответов на свои вопросы, так как никто реальных секретов на таких мероприятиях не раскрывает, их цель – продажи или реклама. За получение образования / реально полезных знаний нужно платить. Но я думаю, что это не секрет.

Но всё это со стороны участника. А что с организацией вебинаров?

Зачем нужны вебинары?

Как Вы уже, наверное, поняли из подготовленных решений от компании Clickmeeting, то цели проведения вебинаров можно разделить условно на: продажи и маркетинг, образование, вебинары для компаний.

Вебинары можно устраивать для продвижения бизнеса, для осуществления продаж своего товара. Такие вебинары больше похоже на длинную рекламу – несколько предложений в общем по теме, несколько предложений о преимуществах конкретного метода, несколько примеров от успешных людей, а затем и сам метод, который можно использовать в том случае, если Вы закажете определенный товар. Это всё несколько утрировано, но суть, я думаю, ясна. Такие вебинары проводятся бесплатно, аудитория исключительно целевая – она тщательно выбирается при помощи рекламы на тематических ресурсах.

С образовательными вебинарами всё несколько проще – имеется курс обучения, который подразумевает определённое количество вебинаров. Вы оплачиваете курс и получаете доступ к онлайн-семинарам, где сможете ознакомиться с материалом, а затем – задать вопросы.

Вебинары для компаний – это своеобразный кайф для больших начальников, которые любят технологические новинки. Целей у подобного рода вебинаров может быть огромное множество: от виртуальной переговорной до поздравлений от директора, отдыхающего, скажем на Бали, пока его сотрудники работают «в поте лица».

Как подготовить людей к вебинару?

Разумеется, перед тем как организовывать онлайн-семинар, необходимо понять, как написать вебинар вообще, но сейчас хотелось бы рассказать не об этом. Допустим, что Вы уже ознакомились с различными инструкциями, схемами, рекомендациями, готовыми решениями и составили план вебинара. Затем Вы, используя рекламу на различных тематических площадках, собрали требуемое количество участников вебинара, нашли подходящую именно Вам платформу для онлайн-обучения, и уже готовы к запуску… Но есть одна очень важная вещь, о которой многие интернет-лекторы забывают – подготовка людей к вебинару.

Не секрет, что вебинар начинается в определённое время, указанное лектором. Но ссылки известны заранее или же скидываются за некоторое время до начала вебинара таким образом, чтобы люди успели вспомнить о мероприятии, отложить свои дела, найти место для просмотра, перейти по ссылке. И куда же попадает участник вебинара? На страницу ожидания, на которой работает только чат с другими участниками? Видео нет, никакой информации нет.

В этот момент крайне важно занять участника, чтобы он не ушёл со страницы, утомившись от бесперспективного ожидания. Для этого существует приёмная с программой вебинара. За счёт неё Вы, как создатель / организатор / лектор вебинара можете заинтересовать аудиторию, предоставив информацию о том, что конкретно будет на вебинаре, кто будет выступать, а также предложив ознакомиться с некоторыми файлами, которые будут вскоре представлены с комментариями специалистов. Это можно сделать и в рекламной рассылке, и при предоставлении ссылки, но там показатель читаемости данной информации не будет велик, а вот в режиме ожидания начала трансляции потенциальный зритель с удовольствием ознакомиться с ней.

Какие же преимущества даёт приёмная с программой? Давайте рассмотрим версию от Clickmeeting:

Ну вот. Пожалуй, что теперь Вы знаете о вебинарах несколько больше, чем до прочтения данной статьи. Если данная информация показалась Вам полезной – Вы можете поделиться ссылкой в социальных сетях.

Поделиться в соцсетях:


Случайная статья

Похожие статьи