Что делать, если в магазине не принимают новые купюры 200 и 2000 рублей?

25.01.2018 Категория: Общество Подкатегория: Закон Популярность

12 октября 2017 года в оборот поступили новые купюры номиналом 200 и 2000 рублей. Но далеко не все видели их в глаза. Сейчас же, когда начался массовые ввод банкнот в обращение, начали возникать серьёзные проблемы – многие продавцы в различных торговых точках отказываются принимать новые купюры под разными предлогами. Некоторые «особо одарённые» даже умудрялись вызывать охранников, чтобы сдать «фальшивомонетчика».

Кстати, о последних… ввод новых банкнот всегда сопровождается взрывной волной поддельных купюр. Связано это с безграмотностью населения – люди не знают, как выглядят новые банкноты, как их проверить на подлинность. А ведь это довольно просто найти в интернете, было бы желание. Так что волнение продавцов отчасти оправдано. Но по факту, отказ от приёма денежных средств является административным правонарушением.

Штраф за отказ принимать купюры 200 и 2000 рублей

Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров, работ, услуг наличными или просто ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях). Вот такая вот статья (пункт 4 статьи 14.8) грозит тем, кто отказывается принимать новые банкноты. Юридическому лицу грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностному лицу – от 15 до 30 тысяч рублей.

Также отказ от приёма новых банкнот может быть классифицирован, как «ущемление прав потребителей». В этом случае размеры штрафа составят: от 10 до 20 тысяч – для юридических лиц и от 1 до 2 тысяч – для должностных лиц.

Что делать, если не принимают?

Чем можно помочь себе в данной ситуации?

  • Во-первых, стоит объяснить, что это новые российские купюры, которые официально поступили в оборот 17 октября 2017 года и с тех пор продавцы обязаны их принимать.
  • Во-вторых, нужно напомнить, что покупатель в праве расплачиваться любыми российскими деньгами, которые находятся в обращении.
  • В-третьих, стоит упомянуть о том, что в случае отказа будет написана жалоба в Роспотребнадзор. В этом случае многие продавцы сразу решают принять деньги.
  • В-четвертых, Вы можете открыть на своём гаджете официальный сайт ЦБ и показать продавцу информацию о новых банкнотах. Но этот способ вряд ли сработает.
  • В-пятых, безграмотность продавцов – проблема администрации магазина. Если Вы находитесь в сетевом магазине, то там обязательно должен быть администратор, который обязан быть более осведомлён об административных правонарушениях, связанных с приёмом денег, а также о штрафах и проверках.

Куда жаловаться?

25 января 2018 года закрылась горячая линия, которая проработала неделю и была посвящена как раз отказу продавцов в приёме новых банкнот.

Занимается подобными проблемами Роспотребнадзор. Именно туда и стоит написать жалобу. Вы можете позвонить в центральный аппарат организации в справочную по номеру телефона горячей линии 8800-100-0004 (звонок бесплатный, с 10:00 до 17:00 по мск, перерыв – с 12:00 до 12:45) или в Ваше местное отделение Роспотребнадзора, чтобы узнать, что делать.

Если Вы чётко уверены в том, что хотите написать жалобу, то отправляйтесь в ближайшее отделение Роспотребнадзора и пишите жалобу на продавцов и магазин. Если Вы хотите оставить жалобу только на продавца, то потребуется два экземпляра жалобы – одна для администрации магазина, другая – для Роспотребнадзора.

Поделиться в соцсетях:


Случайная статья

Похожие статьи